Развитие профессионализма будущего учителя начальных классов к обучению русскому языку как неродному
Ключевые слова:
профессионализм, русский язык, неродной язык, методическая культура, младшие школьники, педагогические компетенции, многонациональностьАннотация
Статья посвящена проблеме развития профессионализма у педагогических работников начальной ступени образования к обучению русского языка как неродного как фактору конкурентной способности кадров. Авторами отмечается актуальность данной проблемы как в теоретическом плане, так и на практической уровне. Изложенное исследование является наиболее важным так как подготовка будущего учителя начальных классов имеет ряд особенностей. В статье раскрывается факт недостаточности получения знаний будущим учителем начальных классов и сформированности его умений поиска новых знаний. Авторы статьи представляют готовность учителя начальных классов к обучению русскому языку как неродному как особый компонент методической культуры педагога начальной ступени образования. Авторы раскрывают своеобразие развития методической культуры учителя начальных классов в сфере обучения русскому языку как неродному, описывают особенности взаимосвязи процессов, формирующих методическую культуру у будущего специалиста начального общего образования. В статье установлен эффективный способ развития профессионализма будущего учителя начальных классов. В данной работе отмечены новые требования к учителю начальных классов, описаны значения русского языка как неродного в многонациональном обществе народов Российской Федерации. Проведен анализ процесса развития профессионализма будущего учителя начальных классов и общественного спроса обучения русскому языку детей младшего школьного возраста, для которых русский язык является неродным. Обосновывается необходимость развития профессионализма будущего учителя начальных классов, способствующего к открытости взаимодействия с общественностью в своем педагогическом труде, к конкретизации использования в ходе обучения русскому языку методических материалов, к дифференцированному подходу образования. Статья обращена к будущим и дипломированным педагогам начального общего образования, а также к преподавателям данных специалистов.
Библиографические ссылки
Абдуллоева Т. М. Коммуникативный метод обучения русскому языку в таджикских группах // Вестник Таджикского национального университета. 2014. № 3-7 (148). С. 299–302.
Антонова Е. С., Боброва С. В. Методика преподавания русского языка (начальная школа): учебник. 5-е изд. М.: Академия, 2015. 457 с.
Беловицкая С. И. Совершенствование подготовки учителя начальных классов в сфере обучения русскому языку как неродному в системе дополнительного профессионального образования: дисс. ... канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2018. 188 с.
Беляев В. И. Основы научно-педагогического познания: учебное пособие для магистратуры. Воронеж: ВГПУ. 154 с.
Воевода Е. В. Межкультурная коммуникация в современном вузе // Языковой дискурс в социальной практике: материалы международной научно-практической конференции. 1-2 апреля 2016 г. Тверь: Тверской государственный университет, 2016. С. 282–283.
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования. 8-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2015. 363 с.
Зиновьева Т. И. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 468 с.
Мурзина С. М. Развитие информационно-коммуникационных компетентностей учителей в системе повышения квалификации как условие преодоления педагогических деформаций // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 3. С. 226-231.
Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов. М., 1988. 750 с.
Сироткин О. Е., Чумичева Р. М. Учитель в цифровой среде // The world of academia: Culture, Education, 2018. № 9. С. 81-89.
Семенов Г. В., Тимофеев С. А., Федотова О. Д. Профессиональное мировоззрение как практическая задача и тема научного дискурса: особенности теоретических подходов в зарубежной педагогике // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8., № 1. URL: https://mir-nauki.com/PDF/62PDMN120.pdf
Хоронько Л. Я. Социокультурные аспекты формирования вариативного образования. Ростов-на-Дону: АкадемЛит, 2017. 98 с.
Heath S. Using case studies in higher education // Cain. 2004. № 5–6. Р. 93-108.
Tellis W. M. (1997). Introduction to Case Study // The Qualitative Report. 1997. № 3 (2). P. 1–14.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2020 Беловицкая С. И., Власенко А. Г., Ибрагимов Х. А., Колтакова В. С.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.