Preview

Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология

Расширенный поиск

Информационные технологии в системе среднего профессионального образования: опыт внедрения

https://doi.org/10.23947/2658-7165-2023-6-2-98-108

Аннотация

Введение. Настоящая статья посвящена проблеме поиска оптимальных способов включения информационных технологий в образовательный процесс. В использовании информационных технологий в продуктивных методах обучения отмечается наличие определенного потенциала. При этом существует проблема отказа от их преимущественной эксплуатации в рамках информирующих и иллюстрирующих методов.

Цель. Изучение потенциала применения информационных технологий в обучении в системе среднего профессионального обучения.

Материалы и методы. Методологическая составляющая представлена тестированием, сравнительным анализом, интерпретацией и генерализацией. Обоснована специфика создания программы практического занятия в качестве основы для результативности оценивания внедрения информационных технологий в педагогическую деятельность в колледже.

Результаты. Занятие проектировалось с использованием проблемного метода и метода индивидуальных проектов. Был реализован и детально описан весь цикл педагогической работы: от проектирования занятия до оценки его эффективности.

Обсуждение и заключение. Проведенное занятие оценивается как эффективное, поскольку студенты продемонстрировали значительный прогресс в понимании темы и овладении навыками в ходе сдачи первичного контроля и итогового тестирования. Однако результат практической апробации свидетельствует о некоторой переоценке знаний студентов по пройденной программе. Отмечается потребность в дополнительном усилении мотивирующих компонентов, способствующих активизации творческого потенциала и инициативности студентов. Было показано, что использование проблемного метода и метода индивидуальных проектов в значительно большей степени способствует активизации познавательной и творческой деятельности по сравнению с использованием информирующих методов. Результаты проделанной работы могут выступать в качестве опорной точки дальнейших теоретических и практических изысканий в области эффективного использования информационных технологий в образовании.

Об авторах

О. С. Игнатченко
Доской государственный технический университет
Россия

Ольга Сергеевна Игнатченко начальник отдела по воспитательной работе Авиационно-технологического колледжа

Ростов-на-Дону



А. М. Кукуляр
Доской государственный технический университет
Россия

Анна Михайловна Кукуляр — кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и консультативной психологии

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Белоусова, Н. Н. (2020). Формирование цифровой культуры обучающихся среднего профессионального образования в условиях профессиональной подготовки. Мир науки. Педагогика и психология, 8(6), 27.

2. Бородина, С. Ю., Александрова, Н. А. (2018). Внедрение курса "Финансовая грамотность с применением информационных технологий" в систему СПО. В: Информационные технологии в образовании. Материалы X Всероссийской научно–практической конференции (С. 50–53). Саратов: Наука.

3. Булдырина, Н. В. (2008). Современные информационные технологии. Екатеринбург: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (филиал).

4. Бушуева, Н. А. (2021). Особенности применения информационных технологий в преподавании дисциплины "Физика" в системе среднего профессионального образования. Евразийское Научное Объединение. 5–1(75), 8–9.

5. Нуретдинов, Р. И. (2022). Совершенствование профессиональной подготовки обучающихся среднего профессионального образования. В: Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Материалы VI Международной научной конференции: в трех частях, 3 (С. 258–261). Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева.

6. Пыжова, Е. В. (2016). Эффективность использования информационных и компьютерных технологий на занятиях математики в системе СПО. В В. А. Лазаренко, П. В. Ткаченко, П. В. Калуцкий, О. О. Курилова (ред.): Университетская наука: взгляд в будущее. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 81-летию Курского государственного медицинского университета и 50-летию фармацевтического факультета. В 3-х томах, 3 (С. 394–397). Курск: ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России.

7. Сомкина, А. Н., Вечканова, Е. А. (2022). К вопросу о совершенствовании методики преподавания общеобразовательных предметов с использованием новых информационных технологий в системе СПО. Гуманитарный вестник Донского государственного аграрного университета, 4, 197–204.

8. Токтохоева, Т. А. (2019). Проблемы обучения информатике и информационным технологиям в системе СПО. В: Информационные системы и технологии в образовании, науке и бизнесе. Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (C. 32–35). Улан-Удэ: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова.

9. Узбекова, З. К., Поздняков, Н. С. (2019). К вопросу использования информационных технологий в системе СПО. В: Роль и место информационных технологий в современной науке. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (С. 42–44). Челябинск: ОМЕГА САЙНС.

10. Швецов, М. А. (2021). К вопросу о новых информационных технологиях в системе организационных коммуникаций в сфере СПО. В: Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Сборник статей 11-й Международной научно-практической конференции, 2 (С. 290–292). Курск: Университетская книга.

11. Casado-Aranda, L.-A., Sánchez-Fernández, J., Montoro-Ríos, F. J. et al. (2021). Evaluation of the work-integrated learning methodology: Teaching marketing through practitioner experience in the classroom. Mathematics, 9(17), 2164. https://doi.org/10.3390/math9172164

12. Demeshkant, N., Potyrala, K., Tomczyk, L. (2020). Levels of academic teachers digital competence: Polish case-study. In H. J. So et al. (eds): Proceedings of the 28th International Conference on Computers in Education (pp. 591–601). Taoyuan City: Asia-Pacific Society for Computers in Education.

13. Esteve-Mon, F., Llopis-Nebot, M. A., Adell-Segura, J. (2020). Digital teaching competence of university teachers: A systematic review of the literature. IEEE Revista Iberoamericana De Tecnologías Del Aprendizaje, 15(4), 399–406. https://doi.org/10.1109/RITA.2020.3033225

14. Fadli, M., Maharani, D. P., Liemanto, A. (2020). A new paradigm of regulation for massive open online courses (MOOCs) in higher education in Indonesia: From disruptive innovation to sustaining innovation. International Journal of Innovation, Creativity and Change, 11(6), 442–457.

15. Guillén-Gámez, F. D., Mayorga-Fernández, M. J. (2020) Prediction of factors that affect the knowledge and use higher education professors from Spain make of ICT resources to teach, evaluate and research: A study with research methods in educational technology. Education Sciencies, 10(276), 1–12. https://doi.org/10.3390/educsci10100276

16. Guillén-Gámez, F. D., Mayorga-Fernández, M. J. (2021). Examining the use self-perceived by university teachers about ICT resources: Measurement and comparative analysis in a one-way ANOVA design. Contemporary Educational Technology, 13(1), ep282. https://doi.org/10.30935/cedtech/8707

17. Hamidi, F., Meshkat, M., Rezaee, M. et al. (2011). Information Technology in Education. Procedia Computer Science, 3, 369–373. https://www.doi.org/10.1016/j.procs.2010.12.062

18. Handley, F. J. L. (2018). Desarrollo de capacidades digitales en la educación superior del Reino Unido: Avances recientes y un estudio de caso del marco de alfabetización digital en la Universidad de Brighton. Publicaciones, 48(1), 97–109. https://doi.org/10.30827/publicaciones.v48i1.7327


Рецензия

Для цитирования:


Игнатченко О.С., Кукуляр А.М. Информационные технологии в системе среднего профессионального образования: опыт внедрения. Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология. 2023;6(2):98-108. https://doi.org/10.23947/2658-7165-2023-6-2-98-108

For citation:


Ignatchenko O.S., Kukulyar A.M. Information technologies in the vocational secondary education system: inoculation experience. Innovative science: psychology, pedagogy, defectology. 2023;6(2):98-108. (In Russ.) https://doi.org/10.23947/2658-7165-2023-6-2-98-108

Просмотров: 191


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-7165 (Online)

Учредитель и издатель – ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет"

Адрес редакции: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1,  корпус 8, ауд. 8-307

Электронный адрес: inovppd@gmail.com

Телефон: 89085061906

Свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано Федеральной службой по надзору с сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 71604 от 13.11.2017 г.

12+