Развитие профессионализма будущего учителя начальных классов к обучению русскому языку как неродному

  • Светлана И. Беловицкая Донской государственный технический университет https://orcid.org/0000-0002-1328-6760
  • Анастасия Г. Власенко Донской государственный технический университет
  • Хожиакбар А. Ибрагимов Донской государственный технический университет
  • Валерия С. Колтакова Донской государственный технический университет
Ключевые слова: профессионализм, русский язык, неродной язык, методическая культура, младшие школьники, педагогические компетенции, многонациональность

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития профессионализма у педагогических работников начальной ступени образования к обучению русского языка как неродного как фактору конкурентной способности кадров. Авторами отмечается актуальность данной проблемы как в теоретическом плане, так и на практической уровне. Изложенное исследование является наиболее важным так как подготовка будущего учителя начальных классов имеет ряд особенностей. В статье раскрывается факт недостаточности получения знаний будущим учителем начальных классов и сформированности его умений поиска новых знаний. Авторы статьи представляют готовность учителя начальных классов к обучению русскому языку как неродному как особый компонент методической культуры педагога начальной ступени образования. Авторы раскрывают своеобразие развития методической культуры учителя начальных классов в сфере обучения русскому языку как неродному, описывают особенности взаимосвязи процессов, формирующих методическую культуру у будущего специалиста начального общего образования. В статье установлен эффективный способ развития профессионализма будущего учителя начальных классов. В данной работе отмечены новые требования к учителю начальных классов, описаны значения русского языка как неродного в многонациональном обществе народов Российской Федерации. Проведен анализ процесса развития профессионализма будущего учителя начальных классов и общественного спроса обучения русскому языку детей младшего школьного возраста, для которых русский язык является неродным. Обосновывается необходимость развития профессионализма будущего учителя начальных классов, способствующего к открытости взаимодействия с общественностью в своем педагогическом труде, к конкретизации использования в ходе обучения русскому языку методических материалов, к дифференцированному подходу образования. Статья обращена к будущим и дипломированным педагогам начального общего образования, а также к преподавателям данных специалистов.

Биография автора

Светлана И. Беловицкая, Донской государственный технический университет

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Начальное образование»

Литература

Абдуллоева Т. М. Коммуникативный метод обучения русскому языку в таджикских группах // Вестник Таджикского национального университета. 2014. № 3-7 (148). С. 299–302.

Антонова Е. С., Боброва С. В. Методика преподавания русского языка (начальная школа): учебник. 5-е изд. М.: Академия, 2015. 457 с.

Беловицкая С. И. Совершенствование подготовки учителя начальных классов в сфере обучения русскому языку как неродному в системе дополнительного профессионального образования: дисс. ... канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2018. 188 с.

Беляев В. И. Основы научно-педагогического познания: учебное пособие для магистратуры. Воронеж: ВГПУ. 154 с.

Воевода Е. В. Межкультурная коммуникация в современном вузе // Языковой дискурс в социальной практике: материалы международной научно-практической конференции. 1-2 апреля 2016 г. Тверь: Тверской государственный университет, 2016. С. 282–283.

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования. 8-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2015. 363 с.

Зиновьева Т. И. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 468 с.

Мурзина С. М. Развитие информационно-коммуникационных компетентностей учителей в системе повышения квалификации как условие преодоления педагогических деформаций // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 3. С. 226-231.

Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов. М., 1988. 750 с.

Сироткин О. Е., Чумичева Р. М. Учитель в цифровой среде // The world of academia: Culture, Education, 2018. № 9. С. 81-89.

Семенов Г. В., Тимофеев С. А., Федотова О. Д. Профессиональное мировоззрение как практическая задача и тема научного дискурса: особенности теоретических подходов в зарубежной педагогике // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8., № 1. URL: https://mir-nauki.com/PDF/62PDMN120.pdf

Хоронько Л. Я. Социокультурные аспекты формирования вариативного образования. Ростов-на-Дону: АкадемЛит, 2017. 98 с.

Heath S. Using case studies in higher education // Cain. 2004. № 5–6. Р. 93-108.

Tellis W. M. (1997). Introduction to Case Study // The Qualitative Report. 1997. № 3 (2). P. 1–14.
Опубликован
2020-05-31
Как цитировать
Беловицкая, С. И., Власенко, А. Г., Ибрагимов, Х. А., & Колтакова, В. С. (2020). Развитие профессионализма будущего учителя начальных классов к обучению русскому языку как неродному. Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология, 3(1), 855-109. извлечено от https://inov-ppd.ru/index.php/inov/article/view/69
Раздел
Педагогика