Приемы доказательной аргументации оценки компетенций

Авторы

Ключевые слова:

компетенции, качество обучения, результаты обучения, оценочные средства, проектирование оценки, модель задания

Аннотация

В статье представлен новый взгляд на проблему оценивания компетенций студентов. В разделе «Введение» описаны проблемы обеспечения надежности результатов оценивания компетенций, существующие на настоящий момент в системе профессионального образования. Показаны отличительные особенности компетенций, которые необходимо учитывать при разработке и использовании оценочного инструментария для выявления их сформированности. Отмечено, что трудности оценочного процесса, в первую очередь, обусловлены сложной структурой и глубокой латентностью компетенций. В разделе «Теоретическое обоснование» на основе исследований ряда зарубежных авторов показана новизна метода проектирования оценочных средств и процессов на основе принципа доказательной аргументации для получения фактических данных о результатах обучения. Концептуальная основа доказательной аргументации по методу Evidence-based Assessment строится на последовательной разработке ряда моделей оценки: конструкта, задания, сборки, статистической обработки результатов и их интерпретации. Важным условием проявления компетенций является планируемая деятельность испытуемых в ситуации оценки. В разделе «Обсуждение результатов» отмечается, что в отечественном образовании модели доказательной комплексной оценки компетенций обучающихся, обеспечивающей высокую надежность и валидность результатов, пока не нашли широкого применения.  Предложенный в статье подход может быть полезен преподавателями системы высшего образования при планировании результатов освоения образовательных программ и использовании научно обоснованных методов конструирования средств оценки когнитивных и компетентностных достижений студентов. В заключении сформулирован вывод о том, что предложенный метод использования моделей доказательной аргументации может способствовать дальнейшему развитию контрольно-оценочной деятельности для снижения погрешности в оценке и получения данных, способствующих повышению качества обучения в условиях компетентностного подхода. 

Библиографические ссылки

Ефремова Н.Ф. Аргументация и доказательства достоверности оценок компетенций студентов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018. Т.12, №2. С. 43–50. doi: http://dx.doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-43-50

Armstrong S., Chan S., Malfroy J., Thomson R. Assessment Guide Implementing criteria and standards-based assessment. Sydney: University of Western Sydney, 2015. 80 p.

Baartman L., Gulikers T. Assessment as the cornerstone of high quality vocational education: An analysis of 11 assessment programs in senior secondary and higher vocational education // Pedagogische Studien. 2014. Vol. 91, Issue 1. P. 54–68.

Bennett R.E. Educational Assessment: What to Watch in a Rapidly Changing World // Educational Measurement: Issues and Practice, 2018. Vol. 27, Issue 1. P. 5–12.

Biggs J., Tang C. Teaching for Quality Learning at University: What the Student Does. New York: McGraw-Hill Education, 2011. 389 p.

Boyatzis R.E. Competencies in the 21st century // Journal of Management Development. 2008. Vol. 27, Issue 1. P. 5–12. doi: http://dx.doi.org/10.1108/02621710810840730

Care E. Assessment as a Stimulus for Scaling 21st Century Skills in Education Systems. Brookings Institution, 2020. 31 p.

Care E., Griffin P., Wilson M. Assessment and Teaching of 21st Century Skills. Research and Applications. Springer Science & Business Media, 2018. 276 p. doi: http://dx.doi.org/10.1007/978-3-319-65368-6

Care E., Scoular C., Griffin P. Assessment of Collaborative Problem Solving in Education Environments // Applied Measurement in Education. 2016. Vol. 29, Issue 4. P. 250–264. doi: http://dx.doi.org/10.1080/08957347.2016.1209204

Davletkaliyeva Y.S., Muldasheva B. K., Izteleuova Z.S., Kulbaeva B.S., Satova D.E. Criteria-Based Assessment as a Method of Qualitative Development of Teaching and Learning Process // International Journal of Applied and Fundamental Research. 2015. Vol. 3. URL: www.science-sd.com/462-24947 (Дата обращения: 21.10.2020).

Efremova N.F. Huseynova А.А. Shvedova S.V. The influence of assessment on learning motivation. SHS Web Conf. Trends in the Development of Psycho-Pedagogical Education in the Conditions of Transitional Society, 70, 04003. Les Ulis: EDP Sciences, 2019. doi: http://dx.doi.org/10.1051/shsconf/20197004003

Efremova N.F., Meskhi B. Ch., Shvedova S.V. Quality assurance in the context of european integration // Ournal of supranational policies of education. 2019. Vol. 10. P. 40–56. doi: http://dx.doi.org/10.15366/jospoe2019.10.003

Gulikers J. T. M., Bastiaens T. J., Kirschner P. A., Kester L. Relations between student perceptions of assessment authenticity, study approaches and learning outcome // Studies in Educational Evaluation. 2006. Vol. 32, Issue 4. P. 381–400. doi: http://dx.doi.org/10.1016/j.stueduc.2006.10.003

Hansen E.G., Zapata-Rivera D. et al. Evidence Centered Design for Developing High-Quality Learning-Centered Assessments. 2009. URL: https://www.researchgate.net/publication/237295116_Evidence_Centered_Design_for_Developing_High-Quality_Learning-Centered_Assessments

Hermelin E., Lievens F., Robertson I.T. The Validity of Assessment Centres for the Prediction of Supervisory Performance Ratings // International Journal of Selection and Assessment. 2007. Vol. 15, Issue 4. P. 405–411. doi: http://dx.doi.org/10.1111/j.1468-2389.2007.00399.x

Hunsley J., Mash E.J. Evidence-based assessment // Annual Review of Clinical Psychology. 2007. Vol. 3. P. 29–51. doi: http://dx.doi.org/10.1146/annurev.clinpsy.3.022806.091419

Jenkins M.M., Youngstrom E.A., Washburn J.J. Youngstrom J.K. Evidence-Based Strategies Improve Assessment of Pediatric Bipolar Disorder by Community Practitioners // Professional Psychology: Research and Practice. 2011. Vol. 42, Issue 2. P. 121–129. doi: http://dx.doi.org/10.1037/a0022506

Joshi V., Parashar S., Sharma P. Evidence Based Assessment – Policy, Principle and Practice Perspective // World Conference on Research in Education. Berlin, 2019. P. 29–31. doi: http://dx.doi.org/10.33422/worldcre.2019.08.459

Mislevy R.J. Evidence-Centered Design for Simulation-Based Assessment // Military Medicine. 2013. Vol. 178. Issue 10. P. 107–114. doi: http://dx.doi.org/10.7205/MILMED-D-13-00213

Mislevy R.J., Almond R.G., Lukas J.F. A Brief Introduction to Evidence-centered Design. Princeton: Educational Testing Service. 2003. 37 p.

Steglitz J., Warnick J.L., Hoffman S.A., Johnston W., Spring B. Evidence-Based Practice. International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2nd edition. 2015. Chicago: Northwestern University. P. 332-338. doi: http://dx.doi.org/10.1016/B978-0-08-097086-8.10540-9

Загрузки

Опубликован

2020-11-30

Как цитировать

Ефремова, Н. Ф. (2020). Приемы доказательной аргументации оценки компетенций. Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология, 3(2), 112–124. извлечено от https://inov-ppd.ru/index.php/inov/article/view/9

Выпуск

Раздел

Педагогика